Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575808 Директор/Заведующий Богатырёва Татьяна Семеновна Дата подписания документа 30.03.2021 11:11:13 (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

Групповые помещения - 6

Музыкально-физкультурный зал-1


Объекты для проведения практических занятий

Групповые комнаты.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности, были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

В каждой возрастной группе в наличии уголки природы с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Ведутся календари наблюдений за природой и погодными условиями. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей по выращиванию растений.

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр-драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.

Приемные имеют информационные стенды для родителей постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и  индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Созданы условия для развития речи дети: в каждой групповой комнате имеется библиотека для детей, наборы сюжетных картинок, картин и настольно-печатные игры по развитию речи.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. ДОУ оснащено мебелью, игровыми и дидактическими пособиями. Требуется: приобрести новые конструкторы и алгоритмы работы с ними. Для обеспечения педагогического процесса имеется методическая и познавательная литература, игры и пособия по программе.

 

Музыкально-физкультурный зал.

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий зал работает по специальному графику.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (спортивный комплекс из дуг, гимнастические скамейки, мячи, обручи и т.д.). Для создания эмоционального настроения детей в зале имеется баян, магнитофон, музыкальный центр, телевизор.

В теплое время года все занятия физической культурой проводятся на открытом воздухе, где используется оборудование спортивной площадки. В музыкальном зале имеется набор музыкальных инструментов: пианино, баян, металлофон, набор народных инструментов. Повышению творческой активности детей и педагогов способствуют нарядные костюмы для детей и взрослых. Собрана фонотека с записями музыкальных произведений разных жанров, в том числе музыка для релаксации, которая успокаивает детей, создает особый комфорт, несет познавательную и эстетическую нагрузку. Звуковой дизайн сопровождает разные виды деятельности и режимные моменты, создавая благоприятный эмоциональный фон. Музыкальное воспитание детей осуществляется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Для этого в каждой группе организована музыкально-театральная зона, в которой подобраны музыкальные инструменты, в том числе и фольклорные, портреты композиторов, музыкально-дидактические игры, магнитофоны, предметы заменители для театрализованных игр. В ДОУ нет специального помещения для изостудии, но в целях художественно-эстетического развития в групповых комнатах собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей разных возрастов, имеются наборы дидактических игр. В группах предусмотрено место для хранения детских работ, функционирует выставка работ детей и взрослых.

Библиотека

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.

Книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ располагается в кабинете руководителя, а именно: методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Также воспитатели используют ресурсы Интернета.

Книги для воспитанников находятся в "Книжном уголке" в групповых помещениях. 

Объекты спорта

Объекты

Оснащенность объектов

Физкультурный зал

спортивный инвентарь

спортивное оборудование

игровое оборудование

атрибуты для спортивных и подвижных игр

Спортивная площадка

оборудование для развития основных видов движения

выносной спортивный инвентарь, дуги, 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

·         печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·         аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

·         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

·         тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

·         учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;Хочу такой сайт

·         гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·         учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·         сотворчество педагога и обучающегося;

·         приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего» и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  оборудованы спортивные уголоки, в котором имеются: массажные коврики для стоп, скакалки, кегли, обручи, мячи разных размеров, кольцебросы, мячи-хопы, атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям центра здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, балансирами, каруселями; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации

Условия питания обучающихся в учреждении

 Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

Услуги питания воспитанников детского сада осуществляет сторонняя организация, ООО Торгово Производственное Заготовительное предприятие «Оптовик»   на основании договора безвозмездного пользования. Организация питания постоянно находится под контролем администрации детского сада. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке МБДОУ. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется утвержденное десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса и др. продуктов. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. Одна из главных задач, решаемых в ДОУ – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Для укрепления здоровья детей организована витаминотерапия (витаминизация блюд, ежедневное употребление соков, фруктов, овощей).

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

• Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

• Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

 • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

 • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

• Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Условия охраны здоровья обучающихся

В МБДОУ имеется медицинский блок, который представлен следующим набором помещений:


1. Кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место  медицинской сестры);

2. Изолятор.

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов.

В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён органом здравоохранения за детским садом и наряду с ее администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

В МБДОУ разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни (перспективное планирование; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


   В МБДОУ имеется современная оргтехника: компьютер для делопроизводства, ноутбук, сканер, принтер.

    Имеется выход в сеть "Интернет" для оказания этих услуг между МБДОУ и компанией ОАО «Ростелеком» заключён договор.

 

   

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к сети Интернет не осуществляется.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».