самообследование отчет

Содержание
Аналитическая часть.
1.1. Общие сведения об образовательном учреждении.
1.2. Система управления учреждением.
1.3. Анализ образовательного процесса.
II. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
III. Оценка материально-технической базы.
IV. Результаты анализа показателей деятельности организации
I.

1.1.

I.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Общие сведения об образовательной организации.

Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон
Адрес электронной
почты
Учредитель
Лицензия
Режим работы ДОУ
График работы

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Мальчевский
детский сад
Бабенко Любовь Викторовна
346140, Ростовская область, Миллеровский район,
станица Мальчевская, улица Голдобина, 1-б
8 (86385) 50 - 2 - 31
cad-cad-cad2014@yandex.ru
Муниципальное учреждение Управление
образования Миллеровского района
От 30 апреля 2015 г № 4741, серия 61ЛО1
№000270
Понедельник – пятница,
Выходные дни – суббота, воскресенье и
праздничные дни.
7-00 час – 17-30 час

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Мальчевский детский сад (далее – Детский сад) находится в типовом
двухэтажном здании. В структуре здания соблюдается принцип групповой
изоляции. Общая площадь здания 1106,3 кв.м., площадь земельного участка –
6400 кв.м., на территории расположено 6 прогулочных участков, спортивная
площадка и хозяйственная зона.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

1.2. Система управления учреждением.
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом Детского сада.
Учредителем МБДОУ Мальчевского детского сада является Управление
образования Миллеровского района.
Механизм управления.
Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий,
назначенный Учредителем и действующий в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Уставом ДОУ, трудовым договором, должностной
инструкцией.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Управляющий
Рассматривает вопросы:
совет
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;

− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
− координации деятельности методических
объединений
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в
работников
управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
1.3. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
ФГОС
дошкольного
образования,
СанПиН2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом образовательной
программы дошкольного образования «Детство», разработанной коллективом
авторов под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки. В дополнение к основной образовательной программе используются
парциальные программы, направленные на всестороннее развитие личности
ребенка:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста». Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева,
Р.Б. Стеркина.
«Познаю себя». Г.Г. Давыдова, М.В. Корепанова
«Музыкальные шедевры». О.П. Радынова

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры». О.Л. Князева, М.Д.
Маханева
«Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» и «Физкультурные занятия с детьми 56 лет». Л.И. Пензулаева
В детском саду 121 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет, сформировано 6
групп общеразвивающей направленности. Из них:
−1 первая младшая группа – 14детей;
- 2 вторых младших группы- 35детей;
−1 средняя группа – 23ребенка;
− 1 старшая группа – 23ребенка;
− 1 подготовительная к школе группа – 26 детей.
Содержание образовательной программы реализуется в процессе:
- организованной образовательной деятельности;
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самостоятельной детской деятельности;
- взаимодействия с семьями воспитанников.
Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Качество подготовки воспитанников отслеживается в соответствии с
требованиями к освоению ребенком образовательных областей.
При проведении мониторинга качества освоения детьми образовательных
областей используется инструментарий
программы «Детство» (авторы
Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой).
Сводная таблица по итогам мониторинга индивидуального развития детей по
МБДОУ Мальчевскому детскому саду за 2020 – 2021 учебный год
Образовательные
области

Сформирован

Находится в
формирования

Начало
года

Конец
года

Начало
года

Конец года

Начало
года

Конец
года

12%

48%

44%

40%

44%

12%

Социально
– 47%
коммуникативное
развитие

63%

34%

35%

19%

2%

Художественно
эстетическое
развитие

40%

56%

52%

30%

8%

Физическое
развитие

– 14%

стадии Не сформирован

Познавательное
развитие

11%

38%

55%

56%

34%

6%

Речевое развитие

14%

43%

58%

49%

28%

8%

По результатам мониторинга освоения общеобразовательной программы
дошкольного образования выполнение составляет 94 %. Анализ результатов
показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и
умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития
интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие
результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметноразвивающей среды.
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период
распространения коронавирусной инфекции выявил следующие трудности:
отсутствие возможностей или их недостаточность для совместной работы с
воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации родителей к
занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные дефициты в области
подготовки заданий для дистанционного обучения.
В течение года воспитанники МБДОУ Мальчевский детский сад совместно с
родителями и
под руководством педагогов участвовали в творческих и
интеллектуальных конкурсах на муниципальном, российском и международном
уровнях, занимая призовые места.
Наименование конкурса

Сроки
проведения

Результат

Количество
детей, принявших
участие в данном
конкурсе

Муниципальный уровень
Муниципальный конкурс «Золотая 30.09.21
осень»
Муниципальный конкурс «Живая 25.11.21
классика – читаем вместе»

Призер
участник
Участник
Призер

5 человек
14 человек
12 человек
3 человека

Муниципальный конкурс «Здоровому- 09.04.2021
все здорово»»
Муниципальный
конкурс Март
«Неопалимая купина-2021»

призер

Воспитатель
Бондарева ТС
Старшая
группа
№2

призер

Российский уровень

«Время знаний»

Апрель

1 место

«Сохраним планету»

Апрель

1 место

«Синичкин день»
«День воды » и прочие

В течение года

Призеры,
9человек
Международный уровень
Педагогический конкурс «Игровая
Январь
1 место
деятельность как средство развития
детей дошкольного возраста»

Группа
«Почемучки»,
воспитатель Бурдина
М.Н.
«В гостях у сказки»
воспитатель
Кравченко ГВ
Группа «Теремок»,
Бондарева ТС
Воспитатель
Рябинская В.И

В детском саду дополнительные программы реализуются на безвозмездной
основе. Полная характеристика представлена в таблице, из которой видно , что
59% воспитанников охвачены работой в 2 направлениях: физическое и
художественно-эстетическое .
№
1
2
3

Наименование
программы

Форма
организации

«Здоровейка»
«Путешествие в страну
сказок»
«Умелые ручки»

Кружок

Год, количество
Возраст воспитанников
2021
4–7 лет 71

Кружок

4–5 лет 23

Кружок

5–6 лет 23

При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ
существующего уклада детского сада по следующим элементам: ценности,
правила и нормы, традиции , система отношений с родителями, характер
воспитательных процессов и предметно-пространственная среда. Также , чтобы
выбрать правильную стратегию воспитательной работы, был проведен
мониторинг состава семей.
Полных семей – 91
Неполная с матерью – 22
Неполная с отцом – 1.
Анализ показал, что воспитательная работа в детском саду строится с
учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных
форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Воспитательные задачи решаются в процессе осуществления педагогами
разнообразных видов деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной,
трудовой, театрализованной, познавательно-исследовательской, конструктивной,
изобразительной,
музыкальной,
чтения
художественной
литературы.
Педагогический коллектив создает условия, необходимые для обеспечения
эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым
ребенком, через уважительное отношение к нему, к его чувствам и интересам.

Вывод: воспитательно-образовательный
процесс осуществляется в
соответствии с ООП МБДОУ Мальчевского детского сада, в которую включена
Программа воспитания, с годовым планированием, календарным планом
воспитательной работы и учебным планом непосредственно образовательной
деятельности. Целесообразное использование передовых педагогических
технологий
(здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные)
позволило вывести на более высокий уровень качество образовательной работы
ДОУ.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд находится в кабинете заведующего и в группах детского
сада. Фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, а также различными электронными носителями. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП. Каждый год педагоги пополняют
фонд новинками методической литературы по программе «Детство».
В детском саду широко представлен демонстрационный материал
(картинки, иллюстрации по основным лексическим темам), методические
рекомендации по речевому развитию дошкольников,
портреты писателей и поэтов, иллюстративный материал к
знакомым художественным произведениям; подобраны репродукции картин
разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства;
методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с
дошкольниками
II.

III.

Оценка материально-технической базы.

Материально-техническая база в ДОУ включает компоненты, необходимые
для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального
развития воспитанников.
Для организации образовательной деятельности в детском саду оборудованы
следующие помещения: 6 игровых комнат, совмещенный музыкальный и
спортивный зал. Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника составляет 2,6
кв.м. Площади помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную
активность в течение дня. Игровые комнаты оснащены детской мебелью, игровым
материалом, оборудованием для занятий: магнитными досками, наборными
полотнами. Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. На

новые игрушки, детскую мебель имеются сертификаты качества и соответствия
требованиям СанПиН.
Образовательная область«Познавательное развитие».
В
группах оформлены центры экспериментирования с необходимым
оборудованием (лупы, весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие
материалы, песочные часы, фонарики, различные емкости, бросовый и
природный материал т.д.); в наличии книги, игры и игрушки, знакомящие с
историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими
достижениями
человечества,
подобрана
познавательная
литература(энциклопедии, природоведческие журналы для детей); имеется
мелкий (настольный)
и
крупный (напольный) строительный материал;
различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал
для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и
их форме; материал и оборудование для формирования у детей
представлений о числе и количестве; материал для развития временных
пространственных представлений.
С целью формирования у детей основ безопасного поведения в
группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и
игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях
(иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой
соответствующей тематики; во всех группах в «Уголках для родителей»
имеется информация о формировании у детей безопасного образа жизни, которая
своевременно обновляется.
Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие» и
« Речевое развитие».
В группах имеются художественные произведения для рассматривания,
чтения, настольно-печатные игры для речевого развития; наборы сюжетных
картинок по разным темам. В групповых комнатах выделено пространство
для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных
видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических,
театрализованных, режиссерских и т.п.; представлен разнообразный материал
по
патриотическому воспитанию, краеведению,
формированию
основ
нравственности (методические рекомендации, иллюстрационный материал, и
прочее).
Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» .
Музыкальный зал оснащен музыкальными инструментами (пианино,
баян), имеются микрофоны, детские музыкальные инструменты
(бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.),
музыкально-дидактические игры и пособия, фонотека современной музыки
для детей. Собрана небольшая коллекция комплектов детско-взрослых
театральных костюмов, атрибутов, которые используются на праздниках,
развлечениях и других мероприятиях.
Образовательная область«Физическое развитие»

В спортивном зале имеются массажные дорожки, мячи разного
размера, обручи, кольцебросы, гимнастические палки, тканевые туннели для
лазания,
мешочки
с
песком,
кегли,
флажки,
кубики, скакалки,
гимнастические скамейки. Имеется инвентарь и оборудование для организации
двигательной активности детей на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалка и
т.п.). Инструктором по физкультуре разработаны конспекты занятий по
физической культуре, картотека подвижных игр, физминуток, гимнастик
пробуждения, сценариев спортивных праздников, досугов, развлечений.
Методический уголок детского сада оснащен всем необходимым для
обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативноправовая база организации деятельности дошкольного образовательного
учреждения, современные программы и технологии дошкольного образования,
методические
рекомендации
по
основным
направлениям работы с
дошкольниками,
обобщенный
положительный
педагогический
опыт
воспитателей,
библиотека
методической
и
детской
литературы,
демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации
педагогической деятельности с дошкольниками.
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного
процесса, повышения уровня и качества знаний у детей в детском саду
используются разнообразные технические средства: телевизор, DVDмагнитофон (для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов,
мультфильмов, сказок); магнитофоны (в каждой группе), музыкальном зале–
музыкальный центр, проектор.
В ДОУ имеются персональный компьютер, ноутбук и другая
оргтехника, подключенная к сети «Интернет».
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в ДОУ.
Работа по организации безопасности ДОУ включает в себя следующие
направления: по пожарной, антитеррористической безопасности, профилактике
дорожной безопасности, гражданской обороне.
В целях обеспечения безопасного функционирования учреждения,
поддержания порядка в период нахождения детей и сотрудников,
исключения нахождения на территории, в зданиях посторонних лиц,
недопущения совершения террористических актов и других противоправных
действий, в ДОУ организован пропускной режим. Регулярно осуществляется
осмотр территории, учет посетителей с записью в соответствующих
журналах, имеется тревожная кнопка, пожарная сигнализация. В штате
учреждения имеется 2,3 ставки сторожа(2 работника), которые осуществляют
охрану в рабочие дни с 17.00 до 06.00. В здании размещены информационные
уголки по антитеррористической безопасности, по профилактике ДТП,
пожаров, по противопожарной безопасности, размещены планы эвакуации.
Согласно графику регулярно проводится тренировочные учения с
детьми и сотрудниками ДОУ.
Медицинское обслуживание

В ДОУ имеется медицинский блок, который представлен следующим
набором помещений: кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее
место
медицинской сестры),
изолятор. Медицинский блок оснащен
необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором
медикаментов.
Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости
воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей,
уточняются диагнозы, группы здоровья.
Медицинское обслуживание воспитанников в ДОУ обеспечивается
медицинской сестрой, которая закреплена органом здравоохранения за детским
садом и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет
ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм. В ДОУ разработана комплексная
система по формированию у воспитанников здорового образа жизни
(перспективное
планирование; наглядно-дидактический
материал
по
формированию у детей основ здорового образа жизни).
Характеристика территории ДОУ.
На территории детского сада имеются 6 прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке. Оборудована спортивная площадка
с необходимым спортивным оборудованием; на групповых площадках
имеются горки, карусели, качели, песочницы. На территории детского сада
высажено большое количество разнообразных лиственных деревьев и сосен,
кустарников. Клумбы украшают розы. Все это позволяет более продуктивно
использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и
одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе, создает условия
для
формирования
у
ребенка
элементов экологической
культуры,
экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым
объектов флоры и фауны.
Вывод: Состояние здания и территории соответствует санитарногигиеническим и противопожарным требованиям. Развивающая среда
организована в соответствии с возрастной категорией воспитанников,
позволяет выполнять задачи воспитательно-образовательной деятельности
ДОУ. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Создана
материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей.
Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями
законодательства.
IV. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021.

Показатели

Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
Человек
обучаются по программе дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня(8–12 асов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с
психолого-педагогическим сопровождением,
которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте человек
до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте человек
от трех до семи лет
Количество(удельный вес) детей от общей
Человек
численности
воспитанников,
которые (процент)
получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность(удельный вес) воспитанников с Человек
ОВЗ отобщей численности воспитанников, (процент)
которыеполучают услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития
обучению по образовательной программе
дошкольного образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по день
болезни дней на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:
С высшим образованием
высшим образованием педагогической
направленности(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием

Количество

121
121
0
0
0

12
109

121 (100%)
0 (0%)
0 (0%)

0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
28

11
3
3
8
7

педагогической направленности(профиля)
Количество(удельный вес численности)
Человек
педагогических работников, которым по (процент)
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
с высшей
первой
Количество(удельный вес численности)
Человек
педагогических
работников
в
общей (процент)
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
до5 лет
больше30 лет
Количество(удельный вес численности)
Человек
педагогических
работников
в
общей (процент)
численности педагогических работников в
возрасте:
до30 лет
от55 лет
Численность (удельный вес) педагогических Человек
и
административно-хозяйственных (процент)
работников, которые за последние 5 лет
прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от
общей численности таких работников
Наличие в детском саду:
Да/нет
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
Инфраструктура
Наличие в детском саду:
Да/нет
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены
так,
чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников в физической активности и
игровой деятельности на улице

1 (9%)

0 (0%)
1 (9%)

0 (0%)
4 (36%)

0 (0%)
1 (9%)
12 (100%)

Да
Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
Да
Да

Анализ показателей указывает на то, то Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».